Я бежал что было мочи. Возможно, он уже давно отстал и потерял мой след, но я всё мчался вперед и мчался; моё сердце грозилось выскочить из глотки, слух и зрение обострились до предела. В кромешной темноте я различал стволы высоких вязов, что в миг исчезали за моей спиной; голые ветки хлестали меня по лицу, корни желали опутать мои стопы и утащить под рыхлую, мёрзлую землю. Когда воздух уже почти перестал поступать в мои воспалённые лёгкие, я обрушился за поваленной сосной. Всё моё тело напряжено до отказа. Я сжал в кулаки густые пучки травы и мха, всеми силами стараясь задержаться в этом мире и не испустить дух.
Небо высоко над головой светилось изнутри, словно в насмешке. При каждом вздохе иглами колит в груди, разрывая лёгкие острым ледяным кислородом. Слишком ясная, слишком морозная ночь - пар густыми клубами вырывается из моего рта. Сквозь него я разглядел сорвавшуюся с неба звезду.
Топот ног по земле. Шуршание листьев и хруст веток - кто-то бежит, кто-то бежит сюда.
Это не он. Их много, и это не люди. Я слышу их зловещее дыхание, гулкие звуки ударов о землю, словно нечто исполинское движется к бурелому.
Звук нарастает - Это совсем рядом. В ночном мраке я увидел несущиеся мимо меня огни - каким-то отзвуком ещё уцелевшего рассудка я понял, что это были глаза. Сотни искрящихся глаз, как множество лун пронеслось мимо меня. За ними ни травинки не шелохнулось, не явился никакой трепет, и даже не вздрогнула земная твердь.
Мой разум не тревожили мысли "кто они" и "откуда", всё, что я мог ощущать - это суеверный ужас, в который я влип, как в вязкую паутину - и приближается нечто - огромное, неизвестное, с самыми кровожадными намерениями, а всё, что мне остаётся - ждать злодеяния.
Я чувствую присутствие и этот лунный взгляд на себе. Это были не люди, и даже не одичалая свора. Это Нечто взирало на меня, словно прибывшее из глубоких пучин геенны - незнакомое, заключающее в себе явное, первобытное зло. Оно не умещалось в пространстве моего сознания и восприятия, нарушая его границы. Это был скорее запах, нежели видение, но я помню Это столь же отчётливо, как помню, что меня сюда привело. У Существа не было известной мне формы и цвета - оно состоит из всполохов и неясных линий, заключая в себе слишком многое и невозможно малое. Зло взирало мне в глаза, завоевывая мои разум и тело, разливая по крови смердящий лауданум вселенского страха - до кончиков ногтей я чувствую каждую составляющую человеческого существа и её ничтожность перед древнейшим лицом Деймоса.
Оно всё смотрело на меня. Я убегал от него и истошно кричал, пока снова не находил себя перед Ним, в овраге у поваленной сосны.
Есть ли у Зла глаза, или оно смотрит в меня целиком своим нутром?
Я очнулся без чувств.
Через несколько дней мне пришлось выйти в окно, чтобы понять, что я погиб ещё когда смотрел в небо.