00:34 

2016 - книги

King Arthur.
Let it be
Итак, стартует ещё и флешмоб по книгам. Не помню, запускала ли я его хоть раз, но хочу. Это даже не флешмоб, а просто список того, что я прочитаю за год. (мне просто удобно всё называть флешмобами : D)
Оценивать буду так же, как и фильмы. Оценка у меня строго субъективная, близко/не близко, нравится/не нравится.

1. Винсен Ван Гог. "Письма к брату Тео." ****

Наконец-то её дочитала. До неё были прочитаны его письма к друзьям. Сравнивая с ней, скажу, что эта более объёмная, более глубокая что ли, интересная. Потому что в ней читается весь путь Ван Гога к становлению тем, кем он стал. Вернее, он никогда не был популярным, признанным художником, как сейчас - впрочем, это не ново, очень многих художников постигла такая же участь. На самом деле, я очень люблю Ван Гога и такое понятие как "мейнстрим" кажется мне просто смешным. Имхо фанаты очень часто могут испортить, испоганить и испохабить предмет обожания, как это, как мне кажется, происходит с популярными фильмами/книгами/сериалами, короче, с поп-культурой в общем. Но, к счастью, живописцев это не так коснулось. В любом случае, мне как раз было досадно, что все знают художников так, словно они всегда были великими, словно они не учились, будто у них не было неудачных, провальных работ на этапе обучения. И вот как раз на примере Ван Гога читается весь этот сложный путь, и понимаешь, насколько нужно любить это дело. В его строках читается, как ему сложно даже просто поверить в себя и свои силы, но он всегда делал над собой усилие и работал, работал, работал. Признание - это огромная работа над собой. Огромнейшая. И то, увы, признания он так и не добился. По крайней мере при жизни. Это очень печально, но у меня прямо радуется сердце, что главное его желание все-таки осуществилось: он всегда мечтал, чтобы следующим поколениям не пришлось переживать того, что переживал он и его товарищи. Он хотел, чтобы следующие поколения художников стали более счастливыми. И разве это не так? Сейчас каждый может научиться рисовать, сейчас художники нужны, есть множество сфер, где можно применить свой талант. Как бы мне хотелось, чтобы он знал, кто он такой сейчас для всех. В общем, я считаю, что лучше, чем Ван Гог рассказал о себе в своих письмах друзьям и брату, не расскажет никто.

2. Юн Айвиде Линдквист. "Звёздочка". ****

Впервые я узнала об этом авторе, встретив его рассказ "Музыка Бенгта Карлссона, убийцы" в сборнике Стивена Джонса. Он выделялся тем, что маленький рассказ разворачивался в воображении, словно полноценный фильм ужасов. Странный, наводящий жуть, но необыкновенно связный - одна сцена перетекает в другую, и ты видишь их абсолютно ясно. В общем, я очень впечатлилась Линдквистом и вскоре узнала, что по его произведениям действительно ставят фильмы, правда, увы, не так много. Самый известный и них - "Впусти меня". В общем, я решила написать о "Звёздочке" прямо сейчас, потому что она оставила свой осадок, и он давит. Книга длинная (хотя не слишком - порядка 400 страниц, но выглядит как медленно и тревожно текущая река) и наполнена атмосферой тревоги. В аннотации рассказывается о том, как один музыкант на пенсии однажды находит в лесу умирающего младенца. Когда он спасает его - а точнее, её - он слышит её крик, но это не просто плачь, а идеально звучащая нота ми - а слух у музыканта на редкость тонкий, и он без труда понял, насколько чистый этот звук. Дальше рассказывать бессмысленно: эта девочка, это существо, обладающее совершенным голосом - не от мира сего. От Линдквиста бесполезно ждать каких-либо объяснений, что происходит и почему - это просто происходит. Но вместе с тем это не просто рассказ о необычной девочке, которая вскоре станет наводить ужас на своих опекунов странным и даже пугающим поведением. Сюжет начинает крутиться вокруг другой девочки, а потом касается и ещё некоторых. Несмотря на очевидную мистику, которой наполнен роман, на самом деле он не столько о ужасе потустороннем, сколько о совершенно реальном. Потусторонние голоса и кровавые сцены не выглядит столь пугающими, как то, что чувствуют дети, обделённые вниманием, заботой и любовью. Это жестокая повесть о том, на что способны брошенные и одинокие маленькие люди в поисках любви. Если честно, в какой-то момент я немного разочаровалась, когда мне показалось, что жуткая история о потусторонней девочке превратилась в банальный сюжет о клубе самоубийц девочек-подростков. Но вскоре до меня дошла суть происходящего и меня пронзил настоящий ужас, который не сравнится даже с неприятными ощущениями, которые испытываешь, читая о сценах жестоких - и одновременно поразительно невинных - убийств. Ведь настоящий страх не в смерти, а в бескрайнем одиночестве, которое преследует этих детей всю жизнь. И ведь родители главных героинь не были такими уж плохими людьми. Но так или иначе, никто не виновен в том, что произошло, кроме них. Каждый из детей был одинок до сумасшествия и по тем или иным причинам они не нашли поддержки - нигде, ни в ком. Пока перед ними не предстал идол - существо из иного мира, которое всегда говорило им то, что они хотели слышать. Она стала воплощением их внутреннего голоса - их ангел и дьявол одновременно. Девочка, которая точно, как помочь другим поверить в себя. Как заполнить пустоту. Как и где искать любовь. Все эти дети просто искали любовь, хотели стать кем-то, кем-то, кого видно, кто имеет хоть какой-то вес. Стать частью чего-то, хоть какой-нибудь стаи. Конечно же, я не пытаюсь оправдать их поступков, но я ясно вижу причины. И всё-таки ощущения после книги остались неоднозначными. Я бы сказала, что это не хоррор, но драма. С чудовищным финалом, который наглядно показывает, что происходит с человеком без любви.

3. Энтони Бёрджесс. Заводной апельсин. ****

Мда, книги мне нравятся реже чем фильмы :lol: Ну нет, книга мне понравилась, но она тоже не входит в число тех, от которых я писаюсь кипятком. На самом деле начала читать просто потому что всё её знают. Ну и фильм, соответственно. А я привыкла знакомиться с такой классикой :Р Да и было интересно, что же там за треш такой. На самом деле, мне чувствуется, очень многие закрывают её после нескольких страниц - на 20 эдак. И у меня было такое желание, но я обычно дочитываю всегда из упрямства - за редким исключением. Так что я продолжила и, как всегда, началось самое интересное. Объяснюсь: в начале сюжет рассказывает о группе подростков, которые хулиганят, грабят, дерутся и т.д. В какой-то момент главный герой попадает в тюрьму, где ему предлагается новая, ещё неопробованная программу по "исправлению". Якобы, после неё человек станет стопроцентно добрым, и больше никогда не попадёт под наказание. Книга поднимает этический вопрос, о том, насколько это правильно. Не стану оглашать данный вывод, но в книге он буквально преподнесён на тарелочке, даже особенно задумываться и размышлять не надо. Хотя сама по себе тема вечна и неисчерпаема - о том, что считать добром и что зло, и возможно ли одно без другого. Скажу только, что так или иначе, я считаю, что добра не будет, если не будет зла. Это очевидно, так же, как не было бы тень без света, равно как и света без тени.

4. Стивен Кинг. Детки в клетке (сборник). *****

Это маленький сборник недлинных рассказов: "«Кадиллак» Долана", "Конец всей этой гадости", "Детки в клетке", "Летающий в ночи", "Попси", "Центр притяжения", "Клацающие зубы", "Посвящение". Короче, я разрывалась между оценкой 4/5 и 5/5, но слишком уж сложно оценивать книжки, а тем более сборники. Но потом я всё-таки исправила на 5/5, потому что сборник, всё-таки, удачный. Все рассказы по отдельности очень хороши (за исключением "Летающий в ночи" - его я так и не заценила, хотя он, походу, самый большой и центральный в сборнике. Неосилила, что-то сразу по сюжету не зашло), и отлично иллюстрируют весь спектр ужасов Кинга - от, грубо говоря, банально-бытовых (месть, боль, страдания), до мистически-пугающих (монстры, духи, ожившие предметы). Сказать честно, до этого я у Кинга читала всего один, относительно новый рассказ - "Маленький зелёный бог страданий" - тоже из сборника ужасов, и он мне очень понравился, как раз ужас из непознанного, как я люблю. До этого до Кинга как-то не доходили руки,и раньше я считала, что авторы ужасов делятся по своим мммм кинкам х) Допустим, По пишет в основном о чём-то загробном, потустороннем, то бишь призраки, духи, образы, фантомы... Всё это нередко разбавляется детективными моментами. И всё это выглядит так старомодно, изящно, как старое, потускневшее, чуть надтреснутое зеркало. У Лавкрафта ясно что - Ктулху, Шуб-Ниггураты, Ньярлатхотепы - короче монстроподобные создания, боги, инопланетяне, создания из параллельной реальности, которые человек не может порой даже осознать и увидеть, поскольку они могут существовать в многомерном пространстве, а человек привык лишь к трёхмерному. Короче, это - древнейший ужас, настолько древний, что едва ли не старее вселенной, настолько древний и непознанный, что ты не до конца понимаешь, что происходит. Короче, Лавкрафт выносит мозг. Линдквист "снимает фильмы" в своих книгах - сюжеты на надрыве, нет ничего резкого, но всё пугающе плавно и до абсурдности по-невинному жестоко. Шаттам прячет ужасы в человеческом сознании, в действиях и фантазии коварных и хитроумных убийц. У него - кровь, кишки, мясо, и постоянное давление на психику, но обязательно на изящном блюде с золотой каёмкой. Короче, у Кинга - есть всё. Он не заостряется на какой-либо определённой теме, он берётся за всё подряд, и каждая его задумка(я подозреваю) суждена увенчаться успехом. Конечно же, у Кинга есть свой стиль. Почему-то, когда я читала его, я представляла зарисовки, сцены, как в фильмах, и словно их снимает некто средний между Тарантино, Кубриком и Александром Ажа (знаю, Кубрик снимал фильмы по Кингу). Короче, мне очень понравилось :3 Буду читать его дальше. Но сейчас мне подарили ВСЮ серию Лавкрафта, т.ч. начну с неё. :heart: Но особенно впечатлил "Конец всей этой гадости", его советую прочесть вообще ВСЕМ. Он не столько страшный, сколько философский. Скорее нет, он страшный, но... в масштабах человечества. Там есть над чем подумать. Он очень хорош, и я думаю, что он обязателен к прочтению всем.

5. Говард Филлипс Лавкрафт. Зов Ктулху (сборник). *****

Содержание сборника


Поскольку я ярый поклонник литературы ужасов, а особенно сверхъестественного ужаса, а особенно Говарда Лавкрафта, я не способна поставить ему меньше 5. По крайней мере точно не этому сборнику. Потому что в него входят, во-первых, несколько его признанных шедевров, таких как "Зов Ктулху", "Дагон" или "Притаившийся на пороге", во-вторых, я открыла для себя несколько его других восхитительных рассказов, которые не столь популярны. Особенно мне понравились "Погребенный с фараонами", "Усыпальница", "Ирнанон", "Герберт Уэст, реаниматор", да и, чёрт, мне понравились все. Но что хочется отметить под пунктом "в-третьих", так это то, что я для себя открыла, что Лавкрафту вовсе не чужды описания прекрасного. Этим он мне напомнил удивившего меня Жане, где он посреди ужаса и грязи видит невообразимо прекрасные вещи, благоухающие цветы и искрящиеся потоки света. После прочтения малого собрания сочинений Лаврафта я была убеждена, что он, безусловно, мастер сверхъестественного ужаса, и его стезя - описывать кошмарные и невообразимые вещи, неподдающиеся человеческому уму. Это он делает и правда превосходно, словесно создавая несколько убедительных штрихов, определяющих идею, и оставляя достаточно большое пустого поля деятельности для воображения читателя. Но тут вдруг выяснилось, что он способен также описывать бесконечно прекрасные райские сады, ему не чужды, к моему ошеломлению, простые человеческие чувства и привязанности хд Вернее, его героям. Например, меня поразило то, как были описаны отношения, а вернее поступки, их доказывающие, двух гениальных скульпторов в рассказе "Дерево", о какой нежной привязанности и крепчайшом чувстве идёт речь - ранее я никогда не встречала у него подобного. Кроме того, я очень удивилась, когда впервые главным героем была женщина в "Поэзия и боги". А также меня поразило, с какой тонкостью и уважением описан Олимп и его обитатели в этом рассказе - я вообще не думала, что Лавкрафт любит подобные сюжеты и обращается к ним. А ещё меня удивили парочка рассказов, граничащих на жанре с притчей - так бы я обозвала "Ирнанон" и "Белый корабль". И, может, ещё "Старый сумасброд". А ещё мне запала в сердце "Кошки Ултара" - в неё тоже сквозит какое-то особое чувство глубокой преданности и дружбы, хотя и на фоне кровавых расправ. Радует также египетская тема, которая читается в нескольких произведениях. Также порадовало приведённое в конце эссе автора "Сверхъестественный ужас в литературе" - диву даёшься, как глубоко он знал своё дело. К тому же, мне очень понравился его слог в рассуждениях, его критика, и я записала несколько произведений, которые хочу прочесть %) И как жаль, что он не может, увы, уже ничего сказать о современных мастерах ужаса. Сейчас я "отдыхаю" от Лавкрафта и читаю Кинга. Звучит прикольно.

6.Стивен Кинг. Мёртвая зона. ****

Книга просто великолепна. Я не знаю, как ей удалось так сильно запасть мне в душу, но она... Есть в ней что-то цепляющее, трогающее до глубины души. Сюжет рассказывает о простом американском парне, Джоне Смите, который однажды в результате несчастного случая впадает в кому, после чего у него появляются экстрасенсорные способности. Вернее, они были его и раньше, но менее ощутимые. С тех пор его жизнь переворачивается. В двух словах и не расскажешь, но в ней столько роковых моментов, деталей, и столько...отчаяния и безысходности. Лично я очень сильно привязалась к Джони, и мне было ужасно жаль его. Он ничего не хотел, ни о чём не мечтал, кроме спокойной и тихой семейной жизни и работы учителя. Но кто-то решил за него, как он должен жить и для чего предназначен. неисповедимы пути господни - эта фраза преследовала меня в мыслях весь сюжет. Книга даёт понять, что мы вряд ли когда-нибудь сможем понять законы мира, почему и для чего всё это происходит с нами, есть ли у тебя предназначение, или всё просто так случается. К тому же, в жизни никогда не стоит считать кого-то сумасшедшим. Просто потому, что у каждого - своя правда, и в конце концов не всегда можно сказать точно, кто же оказался на самом деле прав. Это я о матери Джона. Не говоря о развязке, лишь скажу, что, возможно, не стоит закрывать глаза на то, во что не веришь. По крайней мере, крепко-накрепко. 4 я поставила лишь потому, что книга не войдёт в список моих самых любимых, но она все равно замечательная. Пропитанная американским духом, легким налетом жути, и очень, очень эмоциональная, хотя, наверное, другой читатель бы так о ней не отозвался. Но я сильно переживала за героя, мне было больно за него... И я всё ещё думаю о нём.

7. Кэтрин Бу. В тени вечной красоты.***

Кто пишет отзывы к книге, напечатанные на обороте? Я давно подозревала, что все эти люди - по крайней мере, большинство из них - не читали и половины книги. Теперь я, по-моему, убедилась. Я не могу назвать эту книгу плохой, но я ни в коем случае не назову её "малым шантарамом". Более того, я бы не стала делать эту книгу художественным произведением. Я очень уважаю работу, проделанную автором - это невероятно и почти невозможно - как воздвигнуть храм или обратить реку вспять. Казалось бы, что моет быть сложного в жизни и беседе с некоторыми людьми, но порой это очень непросто - в особенности, когда речь идет о жителях трущоб Мумбаи. Если честно, я до последнего не понимала, что вся эта история - реальная. Реальная история реальных людей. Никаких выдумок или художественного вымысла, никаких "основано на реальных событиях" - только жизнь. Настоящая и неподдельная. У книги нет ярко выраженного сюжета - она повествует об отдельных жителях трущоб Ананди, как их жизни пересекаются и о том, как они остются в тени. В тени богатства, аэропортов, шикарных гостиниц, болливудских звёзд. Там, в тени, притаились они - люди. Такие же люди, как и все вокруг, но с иными проблемами. Вроде тех, как спасти лишний пакет риса во время проливных дождей. Где найти ценный мусор. Как бы не подхватить опасный грибок и не быть покусанными крысами ночью. Как бы вырасти поскорее и стать хотя бы повыше сестры. Что делать, если жених увезёт тебя туда, куда ты не хочешь. Как прожить ещё немного. Люди умирают там - там гибнут и дети за просто так. И никому нет до них дела - до жалкого отребья, нюхающего замазку - одним больше, одним меньше. Зачем расследовать дело - даже если это и убийство, мальчишка бы все равно долго не прожил. Это же просто грязное, мешающееся отребье. Хуже крыс на помойках. В книге очень очень очень очень много боли. Но от неё хочется не плакать, а выть. Потому что это реально. Это - та жизнь, которую мы не знаем. Но кто-то делит её, неся на себе эту ношу, не считая её за что-то столь кошмарное. Они просто привыкли выживать. Поэтому эта книга скорее документальная, нежели художественная. Но она по-своему хороша. Тем, кто любит Индию и истории про трущобы, она будет
интересна. В противном случае-вряд ли.
8-10. Нил Гейман. Американские боги (сборник). *****
Эта книга лежала у меня на полке около 3 лет до тех пор, пока я не решила всё-таки прочитать её. Вообще-то, там сборник из 3-х произведений, связанных между собой: "Американские боги", "Король горной долины" и "Сыновья Ананси". Поэтому я расскажу о них по очереди.

Американские боги
С этой книги началось моё знакомство с Нилом Гейманом, хотя я неожиданно выяснила, что я давно его знаю: он уже сто лет как ходит где-то вокруг да около, да нам всё не столкнуться. Короче говоря, список моих любимых современных писателей пополнился. Так вот, к книге. Говоря кратко, сюжет представляет собой предположение, что было бы, если бы те боги, которых знают люди, на самом деле живут среди нас: кем бы они работали, чем бы занимались, с кем бы общались. Но дело далеко не в одном только этом предположении. Сам главный герой представляет собой создание, которым человеком-то не назовёшь: начинаешь то-то подозревать уже с первых страниц книги, что он какой-то иной, поступает не так, чувствует не так, мыслит не так, как мы. И происходят с ним вещи, далёкие от обыкновенных. Вопреки моим и, возможно, вашим, ожиданиям, в книге нет никакой такой магии, к которую мы привыкли видеть в Гарри Поттере, например, или каком-нибудь другом фэнтези. Всё необычное здесь происходит с такой железобетонной точностью и уверенностью, словно вот так, как написано - абсолютная норма, а не так, как мы привыкли считать. Сложно передать атмосферу, не увидев её, особенно если она создана Геймана. Её нельзя назвать уютной, волшебной, сказочной. Впрочем, может, это только я её так воспринимаю, но для меня сюжет как выдолблен в граните, и повсюду - кровь, кишки, чёрная пыль и глубокие порезы, но это как бы - рутина такая. В книге промелькнул в одной сцене один персонаж, который, вроде как, даже и слова не сказал, но очень мне запомнился, стал буквально символом этой книги для меня - "новый" бог не то автодорог, не то машин, транспорта. Он был мощный, мускулистый, здоровый, весь в копоти, хмурый, а на зубах его виднелась кровь, словно он только что разрывал ими свежее мясо. И не удивительно - сколько жертв ежедневно приносят этому богу. К слову, в сюжете есть боги не только "старые", но и "новые" - телевидения, например, интернета, рекламы. Это кажется странным и смешным, но если подумать... Короче, замес книги в том, что между старыми и новыми богами начинается противостояние. Но чёрт возьми, все не так просто, как может показаться, и, если честно, я бы хотела, чтобы эту книгу прочли все, как бы ни было скучно в начале, или, может быть, даже в конце. Просто потому, что в ней есть, над чем подумать. И дело, опять же, не в новых богах и наших жертвоприношениях этим богам, на этом осмысливание не кончается. Что мне безумно нравится, и что, подозреваю, меня покорило - Библейский подтекст. Я, признаюсь, слишком мало знаю Библию, чтобы серьёзно о неё рассуждать, но не заметить аналогии в книге слишком трудно, а не обратить внимания на сей факт я не могу. А вообще, если даже не вдумываться так глубоко, само по себе произведение - забавный гайд по божествам, хотя там и не описывается каждый бог в отдельности, но позволяет заглянуть за эту завесу и понять, скольких же мы на самом деле позабыли. И это вроде бы кажется не таким уж важным, но я лично чувствую какую-то ответственность за то, что забывают люди. Мне хочется помнить всё, никого не оставить обделённым. Конечно, это невыполнимая задача по сути своей, но это, опять же, ещё один повод задуматься.
Король горной долины
Эта часть была совсем маленькой по сравнению с первой, и для меня представилась своеобразным постскриптумом. Это для тех, кто "а что же было дальше?" и "неужели все могло кончиться так?". Я бы сказала, что этой частью книга ещё раз позволяет поразмыслить над некоторыми вопросами, а может и переосмыслить старые. Тут мне добавить нечего, кроме того, что действие уже происходит не в Америке, а в Шотландии (вроде бы именно там, а не в Ирландии). Тот же, знакомый нам герой из первой части попадает в очередную курьезную ситуацию, но, похоже, после неё всё устаканивается.
Сыновья Ананси
Эта книга уже не связано напрямую с "Америкаскими богами", но в центре истории находится один из героев того сюжета, а вернее его сын. А ещё точнее, сыновья. Если честно, читать мне было скучновато, но я не люблю бросать книги, не дочитав, и вообще это делаю крайне редко, и я не ошиблась. Впрочем, эта книга мне понравилась не так сильно, как "Американские боги", но в ней есть своя эстетика. Поскольку всю книгу, с включёнными в неё тремя частями, я воспринимала практически как цельное произведение, эту, последнюю часть, я бы охарактеризовала как реверанс от автора :-D Изящный сюжет, довольно символичный, и, к слову, скука в начале, как я вскоре поняла, была, судя по всему, в проекте и типа так всё и должно быть. По вполне понятным причинам, которые выяснятся в конце. Что касается сюжета, он рассказывает о сыновьях одного африканского божества от земной женщины (спокойно, это не спойлер, это понятно из контекста, и даже если вы этого не знали перед прочтение, лучше об этом знать, чтобы не сконфузится впоследствии). К слову, персонажем Ананси (то самое божество) я была очарована с самого начала, впрочем, это не удивительно, поскольку он - само обаяние, мне тяжело представить человека, которому он бы не пришёлся по душе -хотя бы где-то глубоко. Впрочем, если это, конечно, не его родной сын, который и является главным героем повествования. Он своего отца презирает, стесняется и вообще всячески избегает - впрочем, у него были на это свои причины. Однако, он всё же является на его похороны, хотя ему и тогда казалось, будто отец его позорит даже с того света (хотя бы одним только тем, что и помер он в объятиях грудастой нимфы). После этого плачевного события жизнь у героя идёт наперекосяк, поскольку буквально в тот же день он узнаёт о том, что у него есть брат. Дальше рассказывать будет сложно, это нужно читать. Одно только лишь нужно знать перед прочтением Геймана: у него нереальное - это просто то, чему люди, видимо, не придают значения, и посему и не замечают. А так-то оно кругом и рядом, и после его книг действительно в это веришь, или просто лишний раз убеждаешься. Но всё-таки у него не найдёшь этого волшебного пафоса, которым напичканы фэнтезийные сюжеты, не-а: тут всё как раз таки наоборот обличается и даже малость обсмеивается. Но есть у него и абсолютно потрясающие сцены, искренние и поразительные, буквально на грани безумия. Но это каким-то невообразимым магическим способом вписывается в общий, "реальный" концепт и всё вроде бы так и надо.

В конечном итоге, я бы сказала, что я с этим автором явно на одной волне.

11. В. Набоков. Лолита. ****

Ни разу не моя книга: было долго, затянуто, но очень красиво. Вообще-то говоря, это было в крайней степени необычно. Влезаешь в кожу этого чудовищного маньяка, педофила и ублюдка, и всё, что ты чувствуешь - это громадную, болезненную и трепетную любовь. Ты, как читатель, чувствуешь жалость к пленённой Лолите, но едва ли не бОльшую жалость к её похитителю, ибо сложно определить, кто из них бОльшем плену. Не отрицаю, что Гумберт своего рода злодей, коварный и не остановившейся ни перед чем ублюдок, чья хитрость и осторожность просто маниакальна, он - натуральный маньяк. Понятия зла и блага здесь смешиваются, как и в жизни, и ты не можешь однозначно относиться к насильнику. Ты его ненавидишь ровно столько же, сколько и жалеешь, так что в этом плане Набоков, я считаю, очень тонко и точно показал эту чудовищную суть, как в мире всё неоднозначно. Единственное, что я могу ещё добавить, Набоков, на мой вкус, потрясающе пишет, и даже самые интимные сцены он показал так чувственно, невинно и даже не сопливо, что голова кругом. Мне в общем-то больше нечего добавить, история затёрта до дыр и всем известна, но чтобы понять её до конца, нужно её прочесть. Она в общем-то совсем не большая и стоит того.

12. Скандинавская мифология. Энциклопедия. ****

Это в общем краткий курс того, что следует знать для начала, если ты хочешь изучать эту тему. Даётся список основных скандинавских богов и героев, пересказаны основные мифы и легенды, а также книга разбита на главы по норвежской, исландской, финской и датской фолклрной традиции: о существах, героях, духах, легендах разных мест и построек. Лично мне это интересно, потому что я люблю мифы, истории и предания, и интересно разбираться в интерпретациях, хотя последнего в книге мало, но в целом нетрудно догадаться, что здесь к чему. В конце каждой (вроде бы) главы собраны даже народные приметы, и некоторые из них мне особо запомнились, например, о том, что в норвежской (а также в финской и датской, если не ошибаюсь) традиции считается, что во время грома гибнут тролли - и если бы не гром, они бы захватили мир. Потому тролли также боятся барабанного боя, ибо он напоминает им гром, и по той же причине колокольного звона, хотя тут ещё приплюсовывается страх троллей, как и всех "нечистых" существ перед крестом.

13. Жан Жене. "Богоматерь цветов". *****

Эта книга заслуживает места среди моих самых любимых. Здесь, конечно, дело вкуса, но я впадаю в экстаз при чтении его книг. Каждое его произведение - это не литературная работа в полном смысле, это псалом, это молитва, песнь, ода красоте, любви и печали. Я ещё писала о своих впечатлениях здесь собственно в процессе чтения. У Жене потрясающий стиль, манера письма: всё, что он описывает или о чём рассказывает всегда оторвано от реального мира, здесь нет чёткой последовательности событий, сюжетной цепочки - порванная нитка жемчуга. Ты любуешься общей картиной, постепенно разглядывая те или иные подробности. Здесь не будет тонкого анализа чувств героев, от них остаётся только намёк, но такой пронзительный и меткий, что тебя насквозь пронзает тем самым чувством безо всяких объяснений. Но уж что он не оставит без внимания - так это портреты. Людей он всегда описывает тонко, скрупулёзно, с любовью. Вся его история - если это можно назвать именно историей - витает в эфемерном, нереальном пространстве-времени, она закончена но бесконечна. В центре истории невероятная женщина, которая не может жить без любви, не отдавая её и не получая. Она простая земная женщина, но она и божественна, она святая. История её жизни рассказана и не вызывает вопросов, и нет ни единой причины, почему Жене выбрал именно её: он просто рассказал о ней, потому что она прекрасна. Если Жене и мог любить женщину, то только её. Говоря более приземлённо, эта история о трансвестите-проститутке, о его(её) детстве и жизни, о том, как она любила и любили её, как её бросали, предавали, толкали в спину и снова любили. В этом нет ничего особенного, но что тогда вообще имеет смысл жизни? По большому счёту, вся эта история, все её персонажи лишь отчасти реальны, а в остальном они жили в воображении Жене, когда он сам любил, в основном себя. Они плод его фантазий, а может и абсолютно реальны, но какая разница, если история рассказана и ты её переживаешь? Об этой книге говорить либо бесконечно, либо совсем ничего. Но я постараюсь нарушить этот порядок и остановлюсь здесь.

14. Чак Паланик. "Бойцовский клуб". ****

Эта первая книга Паланика, которую я прочитала. И она бы мне понравилась намного больше, если бы я не знала концовку: поэтому я просто ненавижу спойлеры и то, что сейчас называют мейнстримом. Толпа всё портит, отнимает впечатления грубым словом и раскрывает суть - так быть не должно. Просто ненавижу, когда так происходит. Если о книге, то мне понравилась заложенная в книгу мораль, там есть верные на мой взгляд мысли, и интересно рассказано о психологии умирающих людей, хотя и вскользь. Сюжет наверняка знают все: главный герой - обычный офисный рабочий, страдающий бессонницей. Самой настоящей бессонницей, с попутной депрессией, апатией и вялостью, а не просто "тяжело уснуть". В какой-то момент врач предлагает герою посетить клубы больных раком, или ещё каким недугом, чтобы тот понял вкус жизни: у него всё ещё впереди. в отличие от больных людей. Но во всяком случае они стараются не падать духом, чему и стоит поучиться главному герою. Как ни удивительно, это ему и впрямь помогает, он спит крепко и спокойно. До определённого времени: пока не встречает одну женщину в этих же клубах, и он абсолютно точно знает, что она не больна. Симулянтка, как и он. Герой теряет всякий покой: эта женщина его злит, раздражает, но ему необходимо с ней мириться и договариваться. Всё не идёт уже так гладко, как шло раньше. Но вскоре ему предстоит встретить человека, который становится для него отдушиной: он воплощает всё то, чего не хватало самому герою. Собственно, история вертится вокруг этих трех персон, меду ними возникает любовный треугольник, и развязка воистину очень непредсказуемая и интересная, если ты только не знаешь заранее, чем это кончится. Поэтому если кто-то ещё не в курсе всей этой истории, обязательно прочтите эту книгу, она наверняка вам понравится. Конечно же, в книги фигурирует и сам бойцовский клуб и он занимает далеко не последнее место в сюжете, но о нём нет смысла рассказывать, лучше прочесть. Да и в конце концов, первое правило бойцовского клуба - никому не рассказывать о бойцовском клубе :smirk: Второе правило: никому никогда не рассказывать о бойцовском клубе.

15. Ренсом Риггс. "Дом странных детей". ***

Оказалось, что книжка нацелена в основном на детскую аудиторию. То есть, не совсем детскую, скорее подростковую. Впрочем, этого стоило ожидать. Главный герой переживает сильный удар в виде смерти его любимого дедушка, который, к слову, погиб при весьма странных и трагических обстоятельствах. Он всегда рассказывал своему внуки разные истории, в том числе те, в которые было сложно поверить, но дедушка утверждал, что это правда. Кроме того, он рассказывал о своём детстве, словно он жил в доме, где были дети, наделённые разными необычными способностями: кто летать мог, у кого пчёлы во рту живут, а кто невидимый. Когда главный герой подрос, он узнал, что дедушка действительно жил в детском доме какое-то время, но это было во время войны и он, будучи евреем, укрывался там вместе с другими еврейскими ребятами. Так или иначе, перед смерть дедушка говорит герою несколько слов, которые как бы являются ключом к его прошлому. После этого герой впадает в депрессию, и единственное, что его тревожит - тайна дедушкиного прошлого. В конце концов он принимает решение отыскать тот самый дом, и ему вскоре предоставляется такая возможность. Об остальном остаётся только прочесть, но я скажу, что мне понравилась идея такого мира, и очень понравились некоторые персонажи (особенно Енох, Оливия и Клэр), но как по мне всё это описано очень топорно. Повествование довольно скучное; очень затянутое начало и сжатая кульминация. Кроме того, первая книга подразумевает вторую, так как история в книге обрывается. Но читать вторую я вряд ли буду.

16. Джон Грин. "В поисках Аляски".****

Я вообще не особо уважаю всяческие такие сопливенькие истории из разряда Джона Грина, хотя, признаюсь, ничего у него больше и не читала, хотя и наслышана. Но эта книга мне понравилась, мне советовали её ещё на первом курсе, и жаль, что я не прочитала её тогда, было бы актуальнее. Но всё равно было приятно окунуться в то время, когда всё было ново и в первый раз, очень легко представить себя на месте главного героя, который ищет в жизни что-то новое, какие-то перемены, бросается в омут с головой. История рассказывает о парне 16(вроде бы) лет, который поступает в колледж наобум, и, сложно не процитировать, "отправляется на поиски великого Возможно". В колледже у него появляются новые друзья, он влюбляется в девушку, буквально с самого начала оказывается замешан в скандальной истории. Герой впервые пробует алкоголь, сигареты, впервые нарушает правила, впервые любит. С ним много происходит впервые, и не всегда только что-то хорошее. Жизни его предстоит разделиться на "до" и "после", и книга всеми средствами намекает на это, и ты ждёшь с содроганием, когда случится нечто значимое, чудовищно значимое. Однако, книга несколько глубже, чем кажется на первый взгляд, и именно этим и цепляет. Как выбраться из лабиринта страданий - главный вопрос, который проходит сквозь всё произведение. Даже не знаю, что ещё добавить, чтобы не сболтнуть лишнего. Книга как по мне стоит того, чтобы её прочитали, хотя она довольно незатейливая и подростковая.

17.Харпер Ли. " Убить пересмешника". ****

Книга хорошая и заставляет задуматься о многом. Конечно, основная тема - расизм, но меня покорило, что рассказ ведётся с точки зрения ребенка, которому вообще все эти предубеждения чужды и непонятны. Все это, конечно, неслучайно, поскольку вся ситуация сама по себе действительно абсурдна. Но я думаю, что дело не столько в расизме, сколько в людском лицемерии и глупости. Сложно рассказать о книге слишком много или слишком мало, её стоит обсуждать, но рассказать о ней... В основе сюжета небольшой городок, где все всех знаю, и, соответственно, слухи в котором расходятся очень быстро. Главная героиня - дочь небезызвестного и уважаемого адвоката, который взялся за дело об изнасиловании девушки, став адвокатом ,который полагается обвиняемому - негру. Нравы таковы, что в деле и разбираться толком никто не хочет, проще отправить негра на электрический стул - одним больше, одним меньше. Но в процессе становится понятно, что всё, конечно же, не так просто, как кажется. Но только всем плевать, кому нужно носиться с черномазом - но такой человек нашёлся и пошёл против всей толпы, чтобы встать на сторону правды. Сила в правде, как говорят, сложности только возникают там, где "правда" большинства сталкивается с настоящей истиной. Не смотря на то, что произведения серьёзное, читается очень легко - ещё одна функция, видимо, точки зрения ребёнка - показать ситуация так просто, насколько это возможно, чтобы каждый мог в неё вникнуть. Короче говоря, книга хорошая и мне понравилась, но любимой мне не станет.

18. Кен Кизи. "Над кукушкиным гнездом". *****

Книга очень хороша, меня в общем-то подкупил эмоциональный накал ближе к концу книги, но и сами идеи, заложенные в произведение, мне очень импонируют. Действие происходит в психиатрической лечебнице, за главного героя выступает высокий и молчаливый индеец, которого все считают немым - но только потому, что он сам того захотел. В какой-то момент в отделение поступает новый больной, и он ведёт себя не так, как все остальные. Наглый, шумный, громкий, смеющийся и подначивающий санитаров,доводящий старшую сестру. Он вносит свежую струю в серую унылость будней хроников и острых, как их называют. Человек необыкновенной силы духа, упрямый, сильный и вообще-то совершенно здоровый, а в лечебницу попал после тюрьмы, посчитав условия здесь более благополучными. Он затевает спор, что сможет довести старшую сестру до белого каления до конца недели, не загремев при этом в отделение для буйных пациентов. В конце концов это становится бОльшим, чем пари, и в конце концов меня глубоко тронула фраза, сказанная одним из пациентов, что каким бы ни был человек здоровым, у каждого из них найдётся что-то такое, что может их сломать. А кого-то ломают и сами больные. Роман обязателен к прочтению, и не смотря на то, что начало может показаться затянутым или скучноватым, необходимо только проявить терпение и вникнуть в героев, в их состояние и понять, вчитываться где-то, а где-то не искать смысла, а опираться на свои ощущения. Впрочем, как и в жизни, наверное. Короче, книга - одна из лучших, что я читала.

запись создана: 12.01.2016 в 19:53

Вопрос: Это кто-нибудь читает?ё
1. Я 
4  (100%)
Всего: 4

@темы: флешмоб, книги

URL
Комментарии
2016-01-20 в 01:03 

Любовь искать не нужно, она сама тебя найдёт когда её совсем не ждёшь...
Любить нужно себя, своих близких, Солнце, Жизнь..
Мне кажется не нужно на чём то зацикливаться, простоделай что нужно делать именно сейчас, делай это хорошо, с Любовью, с Удовольствием, как в прочем и всё что приходится делать для себя или для других... Больше улыбайся! Будь позитивна всегда!

URL
2016-01-20 в 01:57 

King Arthur.
Let it be
Гость, Любовь не ту, о которой говорят, типа там парня/девушку искать и т.п. Тут скорее о любви в общечеловеческом смысле) Любви друзей, любви родителей. Внимание, близость, понимание. Я имела ввиду именно такую любовь)

URL
2016-01-20 в 02:19 

так и я тоже именно про эту любовь и и немного про ту..

URL
2016-01-20 в 02:39 

King Arthur.
Let it be
Гость, ну да, но я имела ввиду, что когда ребёнок не получает свою порцию любви, могут быть очень тяжёлые последствия. по крайней мере, книга это подразумевала)

URL
     

Я ненавижу рисовать

главная